Семён и Хор Блаженных имени Ф. М. Достоевского - Место под смерть (DAY136NA1922) https://thedayoflifeforgotten.bandcamp.com/album/--81 https://vk.com/club197238089 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ «Место под смерть» — второй концептуальный альбом владимирского ритуально-психоделического проекта «Семён и Хор Блаженных имени Ф. М. Достоевского». Альбом имеет очевидную связь с предыдущим релизом проекта – «Место под жизнь», являясь его тематическим продолжением, и посвящён непосредственному осмыслению обстоятельств смерти владимирского поэта и музыканта Дениса Кабанова (он же Pork, он же D'Неон). Работа над записью альбома была закончена ещё в 2020 году, но выпускается он сознательно 25 ноября 2022, ровно через десять лет после трагического ухода из этого мира Дениса Кабанова. Поэтическую основу альбома составляют как тексты самого Дениса Кабанова, так и тексты участников проекта «Семён и Хор Блаженных имени Ф. М. Достоевского». Открывается же альбом песней на стихи Георгия Иванова «Холодно бродить по свету…». При этом все присутствующие в альбоме тексты имеют очевидный общий смысл и эстетическую ауру, акцентированные на вечных экзистенциальных вопросах соотношения существования между жизнью, смертью и творчеством. Основными инструментами, использованными в записи альбома, являются голоса участников проекта, которыми как имитируются классические музыкальные инструменты, так и создаются уникальные и отчасти неповторимые звуковые образы. Голосовая основа альбома находит своё воплощение и развитие посредством вкрапления электроники, виолончели, разного рода перкуссий, варгана, тибетской поющей чаши и чего-то ещё. Помимо прочего, в альбоме использованы отрывки из документального телевизионного репортажа ГТРК «Владимир» и выдержки из сообщений пользователей владимирского интернет-форума «Wec.ru» об обстоятельствах смерти Дениса Кабанова. Совокупность звуков, мелодий, текстов и документальных материалов создаёт нарочито тревожную, мрачную атмосферу, максимально погружающую в состояние трагедии, произошедшей 25 ноября 2012 года. В этом смысле альбом «Место под смерть» является своего рода панихидой, реквиемом, плачем по ушедшему другу и музыканту. Альбом получился достаточно тяжёлым для его психоэмоционального восприятия. Некоторые композиции вполне могут стать причиной возникновения депрессивных или пограничных состояний. В то же время, согласно известной концепции К. Ясперса, пребывание человека в пограничном состоянии является наилучшим способом для осознания своей подлинности и обнаружения личностной связи с Богом, что и является главной целью альбома «Место под смерть».